Наверное, мои негативные флюиды из воспоминаний разрушают всё вокруг ))) Боги интернета отказываются вставлять в один пост все картинки, два раза у меня не сохранялась запись и пропадал весь текст. Пришлось историю разбить на три части. Вот тут начало моих обид.
Очень нравится эта картинка! Мы всегда на край барной стойки ставили что-нибудь для красивого оформления — этот вариант особенно удался!
Итак, съемки «пикника» на кухне общепита у нас не сложились. Решили возвращаться ко мне и импровизировать. Вообще-то я была против. По плану у нас были сосиски в кляре, которые мы должны были жарить в раскаленном масле — мы не только уделаем всю кухню, это вообще опасное занятие, и подходящей посуды у нас нет. Но народ вызвался помочь в уборке, ха-ха… Кстати, уже 2 месяца прошло, а следы от раскаленного масла на руках у меня до сих пор даже через загар видны, а в качестве компенсации я услышала только «ой, ну ты там аккуратнее!». Интересно, а если бы мне в глаз брызнуло — сама была бы виновата?
Пикники мы таки отсняли, правда сначала планировался выезд на базу отдыха, где хорошо продуманы очаги, есть мангалы, рядом озеро, а кругом сосновый бор. Но дальше планов наша поездка не ушла, а сроки поджимали. Потом было предложение выехать к каким-то людям на дачу — там уже проходили съемки, есть свет, вода… Но этот вариант тоже сорвался.
В итоге снимали мы на лужайке в частном секторе в Минусинске. Накормили всех окрестных бездомных собак )))
А подготовка опять же легла полностью на мои плечи — надо было хорошо продумать весь список покупок, ведь тут уже дополнительную ложку масла или соли из шкафчика не возьмешь. Надо было всё купить по этому списку. Что-то унести домой и не забыть утром положить в машину- мясо в холодильник, овощи вымыть. Еще надо было собрать сумку с посудой…
Мы с Зайцем несли пакеты из магазина до машины в 2 захода, а потом еще из дома так же выносили. Я одна не справилась бы точно! А еще я уговорила Зайца поехать с нами, чтобы хоть кто-то был ответственен за костер и угли. И конечно же, если бы не было Зайца никаких углей у нас бы не получилось, потомучто я не умею, а у остальных другие дела и задачи.
В середине съемок к нам присоединились хозяева дома, а потом подтянулись какие-то друзья/товарищи, которые постоянно лезли в кадр, тянули посуду, не давали нормально сфотографировать еду и всячески мешали. Хозяйка дома работает вместе с Леной, поэтому мне показалось, что там всё было поставлено так, как будто одна подружка приехала в гости к другой — снова бесконечные перекуры, разговоры, осмотры надворных построек и прогулки под цветущей грушей…
меджик пипл, вуду пипл — Виталий приручает плоскую кошку.
Последние кадры снимали в лучах заходящего солнца, освещая стол фарами машин. Мужчины убухались до зеленых соплей, а я тихонько пила валерьянку и глубоко дышала, стараясь улыбаться хозяйским детям и говорить, что этот апельсин и этот помидор ни в коем случае кушать нельзя (друзьям/товарищам это также объяснялось). А потом дома я два раза загружала посудомойку и до ночи перемывала гору посуды, которая не поместилась.
А потом я решила просто сглаживать острые углы алкоголем, чтобы не переругаться со всеми окончательно. Пила, и другим предлагала, а никто и не отказывался. Всё как обычно из личных запасов.
В целом пофигистичных моментов был целый вагон. Если бы я знала эту телевизионную кухню изнутри, может я была бы более ко всему подготовлена, что-то бы требовала, ставила условия. Но я в целом доверилась людям, а они просто забили на всё. Да тот же «стиль ведущей»! В парикмахерскую на укладку я сходила всего 3 раза — когда катала тележку по магазину, и на первые 2 дня съёмок (Максим еще удивился, что за неделю у меня на голове ничего не сохранилось — наверное думал, что я сидя сплю). Потом наверное решили, что мелькаю я на общем плане одну секунду в начале и пять в конце, а тратиться каждую неделю на прическу накладно.
Зато в кадре постоянно мои руки. Но маникюр был уже только на моей совести. Я быстро поняла, что обычный лак прилично держится только два отснятых рецепта (из-за постоянного контакта с водой), и стала делать в салоне долговременное цветное покрытие био-гелем. За свои деньги. Т.е. мне даже не предложили возместить эти расходы, да наверное просто даже о возможности этих расходов не задумались. Хотя ноготки мне красили в том же салоне, где делали укладку.
Когда Виталя снимает какой-то предмет, нельзя двигаться, говорить и даже дышать — чтобы не создавать теней )))
Еще из дополнительных затрат — покупка балеток, т.к. домашние туфли у меня на каблуках, а это высоко по отношению к столу. Стол, конечно, можно поставить на подиум, или подложить что-то под ножки, но это все сложно и напряжно, самое простое — поставить меня босиком на голый кафель. Пришлось купить балетки…
Еще покупки — несколько футболок, абсолютно бесполезных в моем гардеробе, но что надевать на съемки? Вычурные блузки — жалко если пострадают от масла, стильные черные кофточки — «сильно мрачно в кадре», летние платья — не сочетаются с фартуком.
— Надо футболки!
— А если у меня нет?
— Надо купить!
Лена сказала, что очень любит взбивать домашний майонез.
Еще очень неприятный момент с фотоаппаратом — мы с Зайцем решили поменять свою технику. Сначала обновку я старательно прятала, потом врала, что это мне дали на время, а потом мы продали старый фотоаппарат и снимать готовое блюдо пришлось на «Марковку». А съемочная группа решила, что ничего особенно, если использовать мою технику в своей работе. Виталий между делом констатировал, что этот фотоаппарат снимает офигенное видео, поэтому предложил Лене убрать свою мыльницу и снимать на «Марковку». Меня даже никто не стал слушать — против я или нет, что вообще я хотела фотографировать процесс готовки («поклонники» упорно не воспринимали меня на видео и требовали рецептов в старом стиле). Но выцарапать свой фотоаппарат мне удавалось только на итоговую фотографию.
вот как оно на самом деле! Панда лентяйка )))
А съемочная группа не чувствовала похоже никаких стеснений — первый же вопрос при встрече был «Ты батарею зарядила?». Мою же карту памяти у меня отбирали в конце съемок — там же видео! Предлагала купить им еще одну карту памяти — нет, дорого. Предлагала брать с собой флешки и заливать информацию туда — нет, долго!
Т.е. после съёмок у меня оставался абсолютно бесполезный фотоаппарат без карты памяти, а как я получала карту назад? Правильно! Ехала за ней сама! Конечно же в удобное для съемочной группы время! Либо можно было сразу после съемок отвезти всех в офис со всем добром и подождать, пока сольется информация на сервер.
я тут как бэ даю указания, что консистенция еще очень жидкая и взбивать нужно активнее!
Лично меня это напрягало жутко и я из раза в раз намекала о своем недовольстве. Но в ответ Виталя стал меня уговаривать отдать мой фотоаппарат на калибровку — цвет изображения его камеры не совпадал с цветами «Марковки» и здорово напрягал всех на монтаже. Тут уж, ребята, хренушки! Купили мы фотоаппарат не мясо жареное снимать! Потом пошли какие-то разговоры об аренде фотоаппарата «Ну ты же понимаешь, что за небольшие деньги». Вот вы это серьезно, да? Вот так возьму и отдам такую дорогую технику посторонним людям? Вы у меня две лампы за 5 тысяч оставлять не хотите, а я за 5 копеек фотоаппарат дам? ))))
Рецепты подвергались жуткой корректировке и обрезке, ведь в 5 минут видео надо было впихнуть 2 рекламных заставки и кучу слов про чудесные острые ножи или волшебные толстостенные кастрюли. Вставки текста, на мой взгляд, частенько получались топорные, особенно «а это я купила в магазине «Тескома!» (при условии, что всем понятно, что ничего этого я не покупала) ))) Я предлагала давать мне список предметов, используемых в процессе приготовления, чтобы я их сама своим языком описала и в нужные места в тексте «спрятала» — но это, по мнению руководства, было очень долго!
Алёна тоже приобщилась к майонезовзбиванию )))
Зато было очень быстро обрезать историю рецепта в начале, или убрать важную технологию в приготовлении. Особенно сильно это меня возмутило, когда я посмотрела видео, где я готовлю сумасшедший пирог. Это выпечка без яиц! Там очень много информации было посвящено химическим процессам соды, уксуса и муки, взаимодействию сухих и жидких ингредиентов, а по итогу это все было заменено на дифирамбы сверкающей гейзерной кофеварке.
Как резюмировала Лена «за рекламу нам платят деньги, а за рецепты нет». А я все равно считаю, что тогда можно было жарить яичницу или варить пельмени, воспевая кастрюльки и сковородки, не тратя силы и время на оригинальные рецепты. Кстати, в последних выпусках «голой» рекламы стало всё-таки ощутимо меньше. Особенно после гневных сообщений на форуме, куда мы все труды для обсуждения выкладывали. Но порезанные тексты было жалко!
съемочная группа с моими гаджетами в обнимку )))
Как я уже говорила, все тексты должна была сначала утвердить Лариса. Потом эти полномочия Лариса передала какой-то Ирине, с которой я вообще ни разу не общалась — электронная почта не хотела пропускать от меня письма, а Лена не хотела взять на себя труд и растормошить тескомовских программистов, Алёна не могла вникнуть в эти электронные проблемы, Максим отправлял меня к Лене — круг замкнулся! Поэтому все общение и редактирование происходило за моей спиной. И только в момент съемок я узнавала, например, что говядину мы будем резать керамическим ножом. И поменять предметы нельзя! Пусть они не подходящие, пусть неудобные или смешные — если руководство написало «резать листья салата желтым ножом на бамбуковой доске» — придется резать и ни в коем случае не рвать руками!
Процесс контролировала Алёна строго по тексту: что с чем смешиваем, сколько минут варим, как сервируем.
А про эти «знаменитые» керамические ножи вообще отдельная история.
Они стоят кучу денег! Продаются в очень красивой коробочке, в которой нож лежит на бархатной подушечке — черный бархат и белоснежное лезвие! Говорят, что эти ножи очень острые. Мне достался нож б/у — очень тупой! Опять же говорят, что такие ножи превосходно точатся специальным точилом (говорят это продавцы, а точило стоит столько же сколько нож), а обладатели и ножа и точила говорят, что всё это фигня — нож так и остается тупым.
Кстати, ронять такой нож нельзя — разлетится вдребезги, неосторожно класть на стол тоже, им нельзя разрезать твердые продукты (например, сырокопченую колбаску или хрящики в корейке), про разрубание косточек тоже можно забыть. А еще дурынды продавцы уверяют покупателей, что этим ножом нельзя резать чеснок ))) Резать можно — давить нельзя!
Жарили мясо и накрывали сковороду охранным ситом. Алёна говорит, что сито теперь вкусно пахнет ))))
Носилась я с этой керамикой, как с настоящей хрустальной вазой: вниз острием ставить нельзя — сломается! Вверх острием тоже нельзя — зацепишься и сломается! Класть в ящик к другим предметам — забудь! Он же там об другие вещи затупится, а то и вообще сломается! В посудомойке мыть его нельзя! Алёна каждый раз вздрагивала, когда я клала самым обычным образом эту керамику на стол. Короче для этого ножа должно быть отведено место на стене, на той самой бархатной подушечке, а еще лучше под стеклом — чтобы лишний раз от пыли не протирать и опасности не подвергать )))
ради интереса поменяли на фотоаппаратах объективы и пофотали вокруг.
Поэтому, когда в списке предметов стоял керамический нож, я судорожно переводила взгляд на название блюда — лишь бы это было не мясо! Нарезать красиво на камеру этим тупым керамическим предметом можно было только свежие овощи и плотную рыбу. Даже куриную грудку нож «жевал». Но рекламодатель упорно вставлял этот нож в съемки — дорого, значит надо рекламировать, чтобы народ шел и покупал!
Лена, а сделай заипательский образ! )))
Посуду для съемок выбирали конечно же самую дорогую! Например, я просила сковороду вок — специально разыскала её на сайте, убедилась, что она есть в местном магазине. А Алёна по указанию Ларисы принесла мне совершенно другую сковороду — толстостенную, с керамическим покрытием. Просто стоила эта сковорода три тысячи, а то, что нужно было мне — всего 900 рублей.
Такая же история получилась с формочками для маффинов, про все варианты которых я лично расспросила консультанта, все их потрогала и определилась с силиконовой формой на 12 штук — Алёна принесла мне 6 отдельностоящих формочек для кексов (объемом в половину больше).
Та же участь постигла и формочки для вырезания печенья — я подробно описала Ларисе, что видела разные варианты, что мне не нужны «такие» и «вот такие», а буду использовать «именно эти», прикрепила картинку со ссылками на их же сайт — Алёна принесла именно то, что приносить не надо было!
«Пикники» — было трудно! Но мы их сняли!
Это одностороннее общение очень мешало, Алёна требовала неукоснительного выполнения пожеланий Ларисы, Лена обещала переговорить с Ларисой в следующий раз, но в следующий раз случалась совсем другая ситуация, Виталя в наши споры благоразумно не ввязывался, а Максим от всего самоустранился еще в самом начале. Общение свелось к асечному минимуму.
Правда один раз меня пригласили на серьезный разговор — в первый и последний раз. Мы как раз отсняли 20 программ, съемочная группа усиленно «капала» на мозг, что это совсем даже не конец, есть уже договоренность о еще 20 выпусках, подробностей никто не знал, конкретики никакой, я старалась отшутиться. Но Максим сказал, что нужно встретиться и…. три недели подряд переносил им же назначенную встречу.
Алёна очень сильно помогала в организации «пикников» — привезла много нужных вещей, давала подсказки по тексту, была ответственной за чистоту.
Я решила «если перенесет в четвертый раз — это уже несерьезно!» (несерьезно это было уже с самого начала), но мы встретились! Я думала, что это будет какая-то приватная беседа, где я с глазу на глаз поговорю с Максимом, мы обсудим результаты, я расскажу о своих недовольствах и пожеланиях, мы скорректируем планы, решим что-то с дисциплиной, ответственностью и финансами…
А в офисе рекламного агенства меня ждал весь коллектив, причастный в съемкам (кроме представителей «Тескомы»), две бутылки вискаря, одно яблочко и стул посередине кабинета — для моего высочества! Чувствовала я себя как школьница на педсовете (ни разу там не была, но подозреваю, что это именно так и выглядит).
Жру лимон ))) а то сильно весело )))
Т.е. вместо серьезной беседы о проделанной работе, выявлении недостатков и решении сильно меня беспокоящих вопросов, у них случилась очередная пятничная пьянка (а я была за рулем, без ужина, и мало понимала суть происходящего). Максим сказал «Надо еще 20 передач! Нужны тексты новых рецептов!» А из-за постоянных переносов нашей встречи сроки съемки сократились до нескольких дней, тексты нужны были как всегда еще вчера, у меня естественно ничего не было готово, за выходные мы ничего не успеем, а впереди была куча майских праздников и чехарда рабочих и праздничных дней. Конечно же я опять наплевала на свою выгоду и снова согласилась ради съемок взять пару дней отпуска — ведь по вечерам снимать по одному рецепту никто не хочет. Народ остался пить и веселиться в пятницу, а я поехала домой писать тексты рецептов…
Это Вадик. Как сказал Максим — это наш новый директор проекта. Заходил к нам один раз в самом конце съемок.
Если рассматривать нашу «сплоченную» работу в целом — результат получился хорошим. Но! Это всё таки реклама, а не кулинарная передача, хотя Максим постоянно уверял меня в обратном. Это ОБЫЧНАЯ реклама, слегка прикрытая интересным рецептом, без души. После неё хочется пойти в магазин за той блестящей сковородкой, а не за продуктами, чтобы повторить рецепт. Как рекламодатель рад! И какие исполнители молодцы! И у меня просто чувство, что меня поимели с грубой форме, хотя обещали быть нежными )))
ЗАВТРА расскажу самое интересное!
Ждём хоть каких-то комментариев от сотрудников РА «Город». Прям очень интересно, как они отреагируют на твои публикации
Да собственно и сказать то нечего. Довольно неожиданно.
а чо неожиданного хахаха ) Лена, люди так сказать творческие — они ебанутые во всю голову и никогда не думай иметь с ними серьезных дел, изначально сразу свыкнись, что все будет через жопу
ну хотя бы сейчас Максим почитает отзыва и предложения твои )
и скажет «ну её, найух, эту панду!» ))))
Лена, ты слишком много знаешь… Да и теперь уже с нами точно никто не станет готовить в камеру. Кроме тебя. Потому как ты уже все знаешь. Верхний комментатор с птичьей фамилией, сведущий в анальном счастье, отчасти прав.
Есть дохуя наших косяков, есть ряд конструктивных предложений.
И денег за молчание)
Я позвоню?
ты историю до конца дослушай!
навертела тут тыщу и одну ночь )))
«меня изнасиловали вчера… -И чо делать будешь? — Как чо? Завтра опять пойду»
«расслабтесь и старайтесь получать удовольствие» ))))
как будто быть ебнутым — позор. если ты не ебнутый — плохой с тебя творец, нормальность мешает. но продолжайте продолжайте
тамошние творцы зато умеют ловко писать ответные комменты! принцип таков — не нужно уметь творить, нужно уметь ловко обосрать критиков!
с удовольствием бы почитала )))
Буду ждать продолжения! :)
да ладно, все как раз знают, что наиболее сведущи в анальном счастье как раз люди творческих профессий!
Реклама вызывала усмешку, не знаю я людей, которые на нее бы повелись. Я смотрела из-за рецептов, и они мне нравились! Спасибо вам за ваши старания! Вы большая молодец, что ввязались в эту затею! Буду ждать новых рецептов, видео или фото — неважно! Я ваша поклонница.Вы вкусно и доступно рассказываете про блюда, и после ваших рассказов руки так и чешутся их приготовить!
Спасибо!
но реклама нашла таки своего зрителя — продажи выросли! А значит и заказчики, и исполнители — молодцы!
Подозреваю, что продажи выросли не столько из-за рекламы, сколько из-за того, что у них весь июль отличные скидки! :)
а я даже ни разу в отделах местных не была после съемок )))
Всё хорошо, что хорошо кончается. На выходе мы имеем неплохую кулинарную передачу, с интересной подачей и с классными рецептами.
Что там творилось за кадром вроде бы второстепенно.
Панде спасибо за потраченную энергию.
Творческому коллективу РА «Город» — пожеланий сделать правильные выводы из всего вышенаписанного.
Да, Юля, главное — результат!