«Горный патруль» и фрирайд в Шерегеше

От | 09/11/2015

001_20151106_142727

Неважно, на каком снаряде кататься, лыжи или сноуборд – всё неважно.
Просто сначала ты аккуратно и боязливо выходишь на склон для новичков, потом отваживаешься подняться на подъемнике на самую высокую точку трассы, затем всё смелее забираешься в лесок по краям, кайфуя от нетронутых снежных полянок, но рано или поздно ты узнаешь о фрирайде, и всё, мир никогда не станет прежним ))

002_20150214_113117

Буду честной, на свой первый фрирайд несколько лет назад я попала слегка неподготовленной, горки были крутые, снег глубокий, лыжи узкие, ботинки неподходящие. За 2 дня катания я испытала столько разных эмоций: от абсолютной радости до полного отчаяния, от восхищения техникой катания своих друзей до разочарования в своей физической подготовке, от безудержного веселья до горьких слез…
Но как бы не было трудно, положительных моментов и впечатлений было гораздо больше, и теперь я могу с уверенностью сказать – очень-очень важна сама организация катания, атмосфера в группе, поддержка гида-руководителя и всякие милые и приятные ништяки, ну а собственное мастерство катания рано или поздно выйдет на более высокий уровень.

Поэтому мы никогда не упустим возможность съездить на организованный фрирайд-тур, особенно если этим занимаются настоящие профессионалы и увлеченные своим делом люди.
В очередной наш приезд в Горную Шорию на горнолыжный курорт Шерегеш мы уже точно знали, что поедем покорять дикие склоны с командой «Горный патруль».

003_20150214_090546

003_20150214_085226

Ребята организовывают дальние заброски на северный склон горы Мустаг, а спуски обычно проходят по долине реки Викторьевка. Как вариант — есть еще маршруты по долине горы Тельбес и по Солнечной долине. Этот тур занимает целый день, а в зависимости от погодных условий, продолжительности светового дня и общей подготовки группы за день можно сделать от 6 до 12 спусков!

004_trassy spuska

004_20150214_160329

004_20150214_110358

Заброска происходит на ратраке — «снежном тракторе», или сноукете.
Фрирайдеры шутят, что сноукетинг – честный компромисс между беккантри (это долго) и хели-ски (это дорого).

*беккантри (от англ. backcountry — удалённая местность) — понятие, связанное с горнолыжным и сноубордическим спортом. Это пешее восхождение на вершины, не оборудованные механизированными средствами подъёма с дальнейшим спуском по неподготовленным склонам.
*хели-ски (от англ. Heliskiing) – разновидность фрирайда, сущность которого состоит в спуске по нетронутым снежным склонам, вдалеке от подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте. Использование вертолёта для подъёма позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной, нетронутой вторжением человека природы, куда другим способом быстро подняться нет возможности.

005_003_20150214_092721

Ратрак с пассажирской будкой – удобнейшая вещь! В нем тепло, сиденья мягкие, во время подъема можно дремать, разговаривать, кушать, пить горячий чай, смотреть в окно на зимние пейзажи, а лыжи, палки и доски едут в специальном отсеке-корзине – внизу горы сложил, наверху достал.

006_20150214_121028

006_20150214_162117

Важный момент – безопасность на неподготовленном (диком) склоне! Поэтому перед посадкой в ратрак всем участникам выдают лавинное оборудование – бипер (индивидуальный передатчик, работающий на частоте 457 кГц), лавинный щуп и лавинную лопату. Не возбраняется прийти на каталку со своим антилавинным комплектом и рациями.

007_20150214_091150

Лавины в Шерегеше – это миф или реальность? Так уж действительно нужны биперы или организаторы с помощью этого «необходимого лавинного оборудования» завышают стоимость тура?
Тут можно сколько угодно спорить, но политика «Горного патруля» ясна и понятна – безопасность райдера превыше всего, неважно, сойдет лавина или нет, но ситуации бывают всякие. К примеру, воткнется райдер головой вниз под ёлочку и привет ))

008_20150214_141918

С группой на склоне всегда 2 гида, которые держат связь по рации между собой и с водителем ратрака. Первый гид – открывающий, он даёт первоначальный инструктаж перед спуском, едет первым, задавая направление и оценивая качество снежного покрытия склона, второй гид – закрывающий, координирует очередность спуска на опасном склоне и контролирует количество человек — вся ли группа собралась в точке подбора или кому-то нужна помощь. Водитель ратрака оперативно уведомляет гидов о снегоходах, других ратраках или иных препятствиях на линии спуска.

009_20150214_111910

Не менее приятный момент – вкусный обед прямо на склоне.
Целый контейнер с разными бутербродами, горячий чай и кофе, соки, шоколад и печенье. Быстро-быстро перекусить и снова кататься!

010_20150214_140620

010_20150214_141002

Маршруты для катания самые разнообразные: быстрые и короткие, пологие и крутые, с густым лесом и широкими полянами.
Если не любите частый лес — его всегда можно объехать перебираясь с полянки на полянку, если пугает крутой уклон — можно выбрать более пологий маршрут.
Во время спуска открывающий гид делает 2-3 точки сбора, чтобы подождать всю группу и дать дальнейшие рекомендации, а в самом низу уже ждет теплый ратрак, готовый поднять райдеров на новый нетронутый участок склона.
Если катать в режиме: выгрузились, встегнулись, поехали, сели в ратрак, поднялись, выгрузились, встегнулись, поехали, то вполне возможно сделать 10-12 спусков в день (конечно, важен показатель общей подготовки группы, ну и чтобы никто не тупил и не задерживал остальных).

Вот небольшое видео с нашей каталки, чтобы было небольшое представление об уклоне и частоте леса.
Видео смонтировано с двух разных экшн-камер, поэтому такая разница в цвете, даты и время были неверные — закрыла их надписью ))

За более подробной информацией и ценами лучше прогуляться на официальный сайт «Горного патруля». Там же можно заранее посмотреть календарь событий и спланировать свою каталку. В календаре выбираем месяц (например, январь), тыкаем на дату с солнышком, читаем описание тура, смотрим количество свободных мест и фотки, бронируем ))
Группы собирают не только на выходные, но и в будние дни, поэтому можно заранее подгадать фрирайд-тур под свой приезд в Шерегеш или собрать свою банду.
Остается только оплатить своё участие и рано-рано утром бодренько дойти до бара «Горный патруль» на общий сбор и начальный инструктаж.
Как вживую найти это место? Можно спросить у таксистов )) или ориентироваться по описанию местности.
Как пишут сами ребята из «Горного патруля»:

«Найти нас просто! Если вы спускаетесь с горы, то ищите просеку между сектором А и SKYWAY (рыжие кабины). Посреди этой просеки возле бугельной канатки вы нас и найдёте!
Если вы двигаетесь из посёлка, либо отеля, то ищите «Спортотель», от него идёт дорога в гору — по ней до конца и налево. Есть стоянка для авто, мы её чистим!»

Мимо точно не пройдете, во-первых, дальше просто больше нет домиков и дороги, а во-вторых, сложно не заметить эти огромные флаги с надписью «Горный патруль» и призывно мигающие лампочки ))

012_kak nayty

012_20150214_085217

Кстати, если вдруг оказалось, что попробовать фрирайд очень хочется, а подходящего широкого снаряда для глубокого снега нет, то тут можно взять на каталку лыжи Fisсher и Scott – «Горный патруль» подберет нужную ростовку и отрегулирует крепления.

Понравилось ли нам? Очень! Поедем ли еще? Непременно!

013_20150214_162050

И да, я до их пор страшно нервничаю перед каждым спуском по неподготовленной трассе – неизвестно, что ждет там внизу, какие камни или пни укрыты под пушистыми снежными сугробами, будет ли внизу густой непроходимый лес или откроются километровые поляны. Всё как в первый раз, и адреналин шумит в ушах. Конечно, я сгущаю краски и слишком много думаю о том «а что если…», и где-то на середине спуска обязательно пошлю в космос мысль «ну я же девочка, ну куда я опять поехала за этими сумасшедшими конями!», но внизу я снова скажу «Еще!» )))

014_20150214_090812

Ну и для полноты картины всех явок и паролей вот вам еще вконтактик и альтернативная соцсеть «Горного патруля».
А для любителей особенного снежного экстрима (для самых отмороженных любителей паудера) вот еще какую конфетку придумал «Горный патруль» — ночной фрирайд!
Катание происходит ночью в долине гор Тельбес и Мустаг, из освещения — только полная луна и налобные фонари (выдаются всем участникам), естественно в комплекте с лавинным оборудованием и бутербродами.
Как пишут сами организаторы, если вся группа со средним уровнем катания вне трассы, то при выезде в 8 вечера можно за ночь сделать 7-8 спусков. По-моему, отличная альтернатива теплой подушке, отмоканию в аква-зоне или убийственной дискотеке )))
Не знаю как вы, а я лыжи для Геша уже напарафинила!


А еще можно почитать:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *