Начало истории можно почитать тут: Первый день, Второй день, Третий день, Четвертый день, Пятый день.
А это шестой день путешествия.
07 ноября 2012г.
Сегодня у нас по планам доехать до дома. Мы в пути уже неделю, и от убегающей в даль дороги немного рябит в глазах ))
В 10:00 выехали из боХатой гостиницы «Бельдяжки» «Золотой павлин» города Кемерово.
Мы абсолютно правильно сделали, что не остались в Новосибирске и доехали до Кемерово — погода окончательно испортилась, всю ночь падал снег и дул сильнейший ветер. Весь город к утру дорожники засыпали песком, но улицы никто не чистит — праздники.
По навигатору от гостиницы до Абакана ровно 740 километров, и путь проложен через весь город — с утренними пробками и нечищеными дорогами.
В 10:30 выехали из Кемерово и держим путь на Мариинск. Кругом заснеженные поля, машины облеплены снегом, участки чищеной и нечищеной дороги, кое-где есть подсыпка.
Всё это время мы двигаемся по трассе М53. Собственно дальше есть 2 варианта:
Первый (стандартный) — ехать по М53 до Мариинска, а потом мимо Боготола до Ачинска. В Ачинске свернуть направо и через Назарово уехать до Ужура.
Второй вариант экономит где-то сотню километров, но многие боятся этой дороги, т.к. она относительно новая и пока без асфальта. Тут путь пролегает через Тисуль, Шарыпово и также выезжаем в Ужур.
Мы ездили по этой дороге уже три раза — всё прекрасно! Поэтому я расскажу именно о втором варианте.
Итак, едем по М53, но потом она уходит прямо на Мариинск, а мы сворачиваем направо на Верх-Чебулу (домой мы поедем через Шарыпово).
Едем по заснеженной, но ровной дороге, в деревне на видном месте указатель «Шарыпово направо», до него 162 километра.
А потом по четким указателям держим путь на Шарыпово (нам в сторону Тисуль).
Ну и, собственно, вот такая «страшная» грунтовая дорога — ровная, широкая, хорошо укатанная, при снегопаде и не очень хорошей видимости мы без проблем шуршали со средней скоростью 70 км\ч, и нас еще обгоняли!
По дороге проезжаем деревеньки Усть-Серта и Курск-Смоленский.
Кстати, навигатор Garmin не знает населенного пункта «Тисуль» и постоянно пытается нас развернуть, чтобы увести на Шарыпово другими путями )))
В 13:00 перед Тисульским районом начинается обычная асфальтовая дорога.
На Шарыпово продолжаем ехать по указателям, не обращая внимания на истеричные возгласы навигатора. Кстати, дорога эта относительно новая и километраж с названиями написаны разной краской ))
В самой Тисули указатели пытаются обвести водителей по объездной дороге, но можно проехать по главной улице и сэкономить немного времени.
На выезде из Тисули до Шарыпово 90 километров, а на дороге стали попадаться «хакасы» — 19 регион.
По главной улице проезжаем поселок Тарбар, а после него — веселый серпантин с крутыми спусками и подъемами.
Пересекаем реку Кинжир и до Шарыпово налево по указателям всего 20 километров.
В 14:00 въезжаем в Шарыповский район. Как по мановению волшебной палочки абсолютно все дороги стали подсыпанными песочком ))
Сначала очень долго едем вдоль железной дороги. Перед переездом указатель — «в Шарыпово направо), а нам через переезд налево.
Навигатор снова сходит с ума и пытается увести нас через Белогорск, ругаемся с «девочкой», игнорим.
Рядом с Шарыпово — водохранилище, на котором стоит Березовская ГРЭС. Пока ехали вдоль её забора, рассматривали железные махины, аккуратно разложенные на большой территории.
От ГРЭС, как паутина, разбегаются столбы с проводами…
А мы въезжаем в Шарыпово, зацепляем самый краешек и по указателям едем в Ужур по дороге Р412 (сразу за городом до Ужура 88 километров).
По-местному, нашему красноярскому (Москва+4) времени в 15:50 мы пообедали в кафе «Парус» — кормят там очень вкусно!
И снова выдвинулись на Ужур.
Впереди нас ждали такие родные степи и сопки — простор до горизонта. На дороге закончилась подсыпка, а впереди — огромная снежная туча.
В Ужур мы въехали в 17:00.
На кольце — такой желанный указатель «Абакан 267 прямо». Даже не верится, привыкли уже к чужим названиям и огромным расстояниям, почти 300 километров, кажется, пешком уже дойти можно ))
Навигатор снова пытается схитрить и провести нас через поселок Шира — так дорога короче, но мы поедем прямо, через Новоселово — там М54!
В 18:30 мы выехали на М54! Нам направо, в Абакан.
Сумерки, усталость и грязное стекло — итог — размытая фотография. Но она нам особенно дорога, на этом указателе прямая до дома, последние 170 километров ))
Правда дальше нам предстояли многокилометровые спуски и подъемы, заснеженные горы, сгущающиеся сумерки, скользкая дорога, пробка из большегрузов возле Пригорска, которые из-за гололёда не смогли подняться на горку…
Но это всё мелочи! В 21:00 мы были дома!
Если подытожить:
— всего мы проехали 4650 (четыре тысячи шестьсот пятьдесят) километров
— времени в пути 5 (пять) суток + одни сутки отдыхали\гуляли по Омску
— чистого времени за рулем 75 (семьдесят пять) часов.
Дороги в центральной России хорошие, ведутся обширные работы по улучшению и расширению, зато перед Уралом — все в раздолбанном состоянии, также плохие (относительно!) дороги после Кемерово, наша «родная» М54 просто сказка!
В центральной России нет недостатка с кафе и гостиницами, есть всяческие приятности в виде теплых туалетов, а вот после Челябинска — всё хуже и хуже, туалеты только на заправках, страшные деревянные. Кафешки из узнаваемых брендовых заведений плавно превращаются в палатки с сомнительной едой.
На протяжении всего пути я заказывала во всех заведениях общепита куриный суп с лапшой (ну хотелось мне почему-то в дороге именно этого супа!), и чем дальше мы уезжали от Москвы, тем страннее становился этот суп, тем больше при его варке пострадало бульонных кубиков.
Соответственно такая же беда была с гостиницами — чем ближе к Сибири, тем дороже, зато сервиса меньше, а норова у администраторов больше.
Но в целом даже без предварительной подготовки (моральной\физической) всё прекрасно завершилось. Никаких ужасов с плохим бензином и дорожной мафией мы, к счастью, не встретились.
Повторим ли такое путешествие?
Однозначно да! Правда, ехать решили только в летнее время, когда длинный световой день, теплая погода и чистые дороги.
UPD: полностью рассказ опубликован на автофоруме drom.ru
Вообще интересно конечно вышло, хорошо что вы вдвоем были, не так страшно искать приключения :)
Ты знаешь, я зиму не люблю, так что фотки всех этих заснеженных дорог и бесконечных равнин нагоняют некоторый депресняк, с другой стороны интересно на все это посмотреть.
Еще вот подумала, сейчас транзиты отменили, это получается что по номерам регионов будет совсем не показательно кто и откуда, вот сейчас вы бы поехали и забрали машинку с моськовскими номерами и ездили бы у себя с ними, смешно получается, да )
Ну да, мелькание заснеженных обочин нагоняет тоску.
Мы тут раздумывали с Зайцем «а решились бы мы еще раз на такое путешествие» и однозначно знаем — да, решились бы! Только непременно ехать в середине лета. когда длинный световой день, тепло и за окном не так заунывно однообразно.
через тисуль дорога не новая, просто там гравийка, а так ей уже куча лет )
когда едешь по этому маршруту — нужно учитывать погодные условия, зимой, в снегопад и ветер — там высока вероятность попасть в снежные «наносы», особенно в районе ж/д-переезда в районе какой-то там деревни и куковать до приезда грейдера. бывало кучей, по 40-50 машин там стояли, ждали по пять часов, когда разгребут дорогу.
По отношению с известной дороге — дорога через Тисуль новая — знаки явно переписаны несколько лет назад. краска отличается, километраж исправлен.
Погодные условия нужно всегда учитывать, из-за снегопада можно и на трассе попасть в неприятности. Но в хорошую погоду так приятно съэкономить соточку километров ))
Хочу в Тюмень =) ([Екб, Челябинск] Пермь и Казань [Уфа]) До Кемерово ездил, а вот дальше… Лена дорогу осветила -> уже лучше! = )
Только путешествие планировать лучше летом — световой день длинный и можно проехать больше расстояние, рассматривая красоты вокруг, а не шарахаться по темной дороге в 6 вечера ))
А на дроме че-то одни недовольные )) Правильно, зачем цветочки, для тех кто ищет инф, маршрут полезнее будет.
И даже к700 отписался)