Шерегеш 2014 на машине и в гостинице

0001 Заглавная

В прошлом году мы поехали в Шерегеш на поезде, жили в квартире, катались и получили массу впечатлений!
Когда мы ехали из Новокузнецка в Таштагол на автобусе, то делали остановку возле населенного пункта Мундыбаш. Название показалось очень странным и смешным, а я еще подумала «Интересно, что делают в Мундыбаше? Чем живут? Что производят?..» Обычно такие «чистые» и мимолетные рассуждения в моей жизни преподносят самые удивительные сюрпризы.
Так случилось и в этот раз. С третьего января этого года мы в затяжных командировках по самым неожиданным местам — мы работаем на золотых железных рудниках — несём 1С в массы. И если до этого командировки случались в пределах 3х часовой езды на машине, то в этот раз нам пришлось ехать еще дальше. Ну вы поняли, что пунктом назначения стал Мундыбаш, на фоне указателя которого мы фотались и ржали год назад )))

Принимающая сторона оплачивала дорогу, проживание и питание и хотела бы нас видеть у себя в гостях несколько дней. Но и нам оставлять текущую работу надолго никак нельзя. Поэтому было решено в начале недели работать дома, потом ехать в Мундыбаш и вершить там подвиги, а на выходные перебраться в Шерегеш и отвести душу на снежном склоне, ну и после еще немножко поработать «в гостях».
Т.к. нам предстояло много мелких передвижений, а дорога оплачивалась, то ехать мы решили на машине, чтобы не зависеть от санитарных зон в поезде, неудобного расписания автобусов и таксистов с шансоном.
Проехать нам предстояло 1050 км до Мундабаша — это Кемеровская область Таштагольский район, а до Шерегеша — еще 85 километров.

В среду мы по честному отработали в Абакане, собрали вещи, закинули в машину лыжи и в 7 часов вечера выехали из города. Наша группа внедренцев из трех человек — начальник Андрей Анатольевич, Заяц и я. Машина Mazda CX7, конечно на шипах. Со всеми передвижениями (запланированными и не очень) было потрачено 350 литров 95 бензина. Лыжи и вещи везли в салоне, на крыше багажника нет.

В дороге фотографировать особо нечего, поэтому просто напишу во сколько мы проезжали крупные точки.

Перед поездкой было бы неплохо зайти на дромо-форум в раздел «Путешествия» и почитать о состоянии дороги.
До Кемерово из Абакана можно добраться двумя путями:
Первый (стандартный) — доехать до Ужура, потом уйти на Назарово, проехать Ачинск, и, повернув налево, ехать по М53 до Мариинска через Боготол и до Кемерово.
Второй вариант экономит где-то сотню километров, но многие боятся этой дороги, т.к. она относительно новая и пока без асфальта. Тут путь пролегает через Ужур, затем уходим на Шарыпово, едем через Тисуль и выезжаем на М53 перед Мариинском.
Мы изучили отзывы, поспрашивали знакомых и оказалось, что после зимы о состоянии «короткой» дороги ничего не известно. Т.к. ехали в ночь, решили не рисковать и ехать по первому варианту — чуть дольше, зато по асфальту.

Итак, выезд из Абакана в 7 вечера.
В Ужуре мы были в 22:00 Дорога просто ужасная — вся в рытвинах и ямах после зимы. Еще неприятность — пошел очень сильный снег большими хлопьями. Видимость была практически минимальная, на дороге не видно ни разметки, ни обочин. Ехали оооочень медленно, благо дорога хоть и была занесена, но было не скользко.

0010 Снег в дороге

Тихим ходом 40-60 км\час в полночь мы въехали в Ачинск. На подъезде к городу попали в огромную пробку из большегрузов — на подъеме случился гололед, и большие машины просто не могли покорить перевал.
В три часа ночи были в Мариинске.
В пять утра — в Кемерово.
В восемь утра Новокузнецк остался слева (до него всего десять километров)
Около 9 утра (по местному в 8 утра) мы уже фотались на стеле «Таштагольский район».

0021 Таштагол

0020 Таштагол

Впереди нам предстояло 2 дня работы в Мундыбаше. Там находится обогатительная фабрика (обогащают железную руду, которую добывают на Вершинотёйском и Абазинском рудниках). Сам населенный пункт просто крохотный, нет гостиниц (мы жили в съемной квартире), нет кафе (только фабричная столовая и закусочная на трассе). Мундыбаш расположен на склоне горы и параллельные улицы идут на разных уровнях, и чтобы попасть в нужную точку приходится практически насквозь проезжать городок несколько раз. Поначалу мы много блуждали и терялись.
С обогатительной фабрики и шахты ведет железная дорога, которая проходит по красивому старинному мосту.

0031 Мундыбаш мост

А на горе стоит паровоз, к которому мы хотели сначала подъехать, потом дойти, но так и не добрались по мокрому глубокому снегу и растаявшим болотам.

0030 Мундыбаш

Мы ударными темпами поработали, дали задание бухгалтерии и через пару дней поехали дальше — заслуженно отдыхать!
На улице была настоящая весна — журчали ручьи, чирикали птички, солнышко здорово припекало, на обочинах была зеленая трава. Ехать нам всего 85 километров! И вот уже катательная горка видна!

0040 виды на гору

Можно сразу по дороге, не заезжая в поселок, свернуть на парковку сектора Е:

0050 на сектор Е

Или чуть дальше есть указатель поворота на «рыжий» подъемник Sky Way:

0060 на подъемники скайвей

0061 парковка скайвей

Нам же чуть дальше — в гостиничный комплекс. Домики стоят очень плотно, мы медленно пробирались до пункта назначения, читали названия отелей и старались не задеть лыжников, гуляющих по дорожкам.
Да, в этот раз мы решили попробовать жизнь «на горе». В прошлый раз мы жили в квартире в поселке и каждый день утром мы на такси ехали на гору и вечером на такси же ехали обратно. Жизнь «на горе» предполагает всеобщий снежный тусняк и катание почти от крыльца отеля.
О гостиницах с фотографиями и отзывами можно почитать ТУТ, мы выбрали для себя Спортотель-2 — во-первых, от него всего 2 минуты ходьбы до основной трассы Sky Way и «рыжего» подъемника, во-вторых, в стоимость номера включены завтраки и ужины, ну а в-третьих, там просто были свободные места.
За 3 дня и 2 ночи на троих у нас вышло 14600 рублей. Мы были в высокий сезон и в выходные — это дорого! А вот если заезжать в воскресенье и выезжать в пятницу, то тогда могут быть вкусные скидки.

0070 гостиница

Вот такой вид с «порога»:

0071 виды из окна

И из окна:

0071 виды из окна2

Номерной фонд разный, нам достался трехместный стандарт.
Лыжи и ботинки можно оставлять в лыжехранилище: ботинки на специальной сушилке, а лыжи в шкафчике на замке.
С остальными вещами мы поднялись на верх. Приношу извинения за легкий спортивный беспорядок и бутылки ))
На входе — небольшая прихожая для верхней одежды и обуви.

0072 вход в номер

Односпальная и двуспальная кровати, всякие тумбочки, комоды, светильники, телевизор, неприлично резвый WiFi, есть надпись на шкафчике «минибар», но там пусто ))

0073 комната

0074 комната

Санузел — раковина, фен, унитаз и душевая кабина. Горячая вода из нагревателя, хватает надолго. Да, полы во всем номере с подогревом.

0075 санузел

0076 санузел

Внизу в отеле за отдельную плату есть аквазона с финской сауной, турецкой баней, бассейном, массажным кабинетом и фитобаром с вкуснейшими чаями.
А еще в наличии имеется ресторан и конечно же я тщательно зафотала вкусняшки ))

Обедать же где-то надо? Так вот, пожалуйста, для любого желающего — комплексный обед за 200 рублей:

0080 обед

0081 обед

На ужин и на завтрак — шведский стол. Неограниченно!
Наш первый ужин: несколько салатов, уха и рассольник, котлеты, бигус, жаркое из картошки со свининой, жареная рыба.

0085 ужин салаты

0086 ужин супы

0087 ужин горячее

0088 ужин горячее

0089 ужин мой

Завтрак следующего дня: колбаса, сыр, конфитюры, фрукты, каша гречневая и манная, всякие хлопья и мюсли, молоко, кефир или йогурт на выбор, чай, кофе, воздушные булочки, был еще омлет с сыром.

0090 Завтрак

0091 завтрак каши

0092 завтрак молоко

0093 завтрак для чая

0094 завтрак

Очередной ужин: снова разные салаты (другие, не как вчера), куриный суп-лапша и борщ, отварной картофель и фасоль, бигус и чахохбили, какой-то мясной рулет. И снова столько, сколько хочешь!

0095 ужин салаты

0096 ужин супы

0097 ужин горячее

0098 ужин горячее

На завтрак особо ничего не изменилось. Только вместо манки — пшенная каша, а вместо омлета — вареные яйца.

0099 завтрак мой

На горе можно купить гамбургер, пельмени, блинчики со сгущенкой и медом, шашлык и картофель фри — выбор есть, глинтвейн варят ведрами ))
Да, мы же кататься приехали! Конечно катались по сектору Е.

0100 сектор Е

0101 сектор Е

Андрей Анатольевич сделал нашу поездку, совершив полет через забор и сломав верхнюю перекладину )) Заработал огромный синяк, переклеил камеру на шлеме и до сих пор обеспечивает нам хорошее настроение )))

На горе было очень жарко, а в выходные — еще и толпы народа. На «Хлебнице» — человек 200 в очереди, на подъемники «Елена» — еще больше, столько же в кафе, а на горе копошится настоящий муравейник.

0200 склон сектора А

0202 очередь на хлебницу

0201 очередь в кафе и на елену

Солнышко сильно растопило снег, на секторе Е обнажились камни, на секторе А вся трасса в темных мокрых пятнах. Но покатались мы замечательно! И больше никаких сломанных заборов )))

0203 хлебница

0204 хлебница

Оооочень ждали обещанный синоптиками снег, и он был — всего пару минут и прошел стороной.

0205 хлебница верх

Зато какие потрясающие виды с вершины!

0206 виды

0207 виды

Сувениры! Магниты, наклейки, значки, футболки и банданы, тапочки, хвосты, колокольчики и прочая ерунда с символикой «Шерегеш».
Их продают везде — на парковках, внизу сектора А, перед подъемником Sky Way, и конечно же в поселке. Там, кстати, дешевле всего. Зато на горе продавцы охотно торгуются.
Мы разыскали в поселке вот такой магазинчик «Спорт-товары» — милая девочка продавец охотно рассказывает про зубы волка и когти медведя.

0301 где купить сувениры

А сам Шерегеш, похоже, никогда не спит. Даже вечером активное движение, народ приезжает и уезжает.

0300 тусняк в геше

Так жалко, что нам тоже пора возвращаться домой.

0302 главная развязка

0303 домой

Хотя, всё равно уже никакого катания с этой жарой, лыжи вязнут с мокром снегу, внизу у подъемников лужи, а кое-кто еще слишком уставший после посещения ночного клуба ))
Поэтому я предложила провести день с пользой — съездить в Новокузнецк, погулять, сходить в кино и зарядиться силами перед предстоящей работой. После замечательно дня в Новокузнецке, микро-шопинга и множества вкусных вещей мы вернулись в Мундыбаш, где и проработали весь следующий день. А вечером — длинная дорога домой!

Из Мундыбаша мы выехали в 18:30, еще и в небольшой дождик попали.
В 19 часов уже проезжали мимо Новокузнецка.
В 21:00 мы были в Кемерово, а к полуночи въехали в Мариинск.
2:30 проехали Ачинск, в 3 ночи Назарово, в 4 утра Ужур и в 5 часов выехали на «родную» М54. Еще немного и в 7 утра мы дома в Абакане — усталые, хотим спать, впереди много работы, но мы закрыли снежный сезон на все 100!